Попробую оветить от обратного.
На бюджетных объектах всех категорий сложности отсутствие технадзора исключено, т.к. сметная документация проходит экспертизу
(Обов'язковій експертизі підлягають проекти будівництва об'єктів, що:
...
споруджуються із залученням бюджетних коштів, коштів державних і комунальних підприємств, установ та організацій, а також кредитів, наданих під державні гарантії,
якщо їх кошторисна вартість перевищує 300 тис. гривень, - щодо кошторисної частини проекту будівництва. ПКМ №560 від 11.05.2011, П.10, {Абзац четвертий пункту 10 із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ №665 від 26.08.2015}
http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/560-2011-%D0%BF),
а экспертиза не пропустит отсутствие графы "содержания службы Заказчика, в том числе технический надзор".
На грантовых объектах функцию технадзора часто упускают в просчете гранта, а по-факту грантовые объекты приравниваются к бюджетным, потом Генподрядчик репу чешет, как акты выполненных работ у Заказчика-бюджетника-грантодателя подписать. Технадзора находят и привлекают хоть и постфактум.
Коммерческие объекты 1,2,3й категории сложности могут строится хозспособом, т.е. без лицензированного подрядчика. В отношении наличия технадзора на этих хозспособных объектах - вопрос. Форма декларации Д1 на начало работ требует вписать технадзора, но мне так же извесны объекты построенные хозспособом без привлечения и вписывания в Д1 технадзора. Т.е. на усмотрение инспектора выдающего Д1. Инспекция требует вписать технадзора, Застройщики бегом вписывают, чтоб снять любой "косой" взгляд инспекторов и быстрее получить Д1.
Однозначного и четкого ответа не нашел.
Где и что смотрел:
Закона Украины "О лицензировании видов хозяйственной деятельности" № 222-VIII от 02.03.2015г.
ПКМ №466 со всему изменениями и дополнениями до 2016года.
Бланк декларации на начало строительства.
Эта тема для меня не понятна, может коллеги что-то прояснят, кто с чем сталкивается и какие есть нормы.
"Госархстройинспекция предлагает законодательно упростить получение разрешений на строительство объектов I-II категорий сложности, большую часть которых составляют частные и малоквартирные дома, а также административно-бытовые здания. В частности, законодательные изменения, предлагаемые инспекцией, предусматривают возможность получения права на строительство таких объектов путем предоставления уведомлений." (с).
http://ubr.ua/market/real-estate/gasi-predlagaet-izmenit-procedury-polucheniia-razreshenii-pri-stroitelstve-388972
ВР ХОЧЕТ ОТМЕНИТЬ РЕГИСТРАЦИЮ ДЕКЛАРАЦИЙ ЗАСТРОЙЩИКОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ I-III КАТЕГОРИЙ. Цель зарегистрированного Закона в Верховной Раде от 10 марта 2016 года (№4187) - отмена процедуры регистрации органами Государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК) деклараций застройщиков при строительстве и вводе в эксплуатацию объектов I-III категорий сложности.
http://ubr.ua/business-practice/laws-and-business/vr-hochet-otmenit-registraciu-deklaracii-zastroishikov-pri-stroitelstve-obektov-i-iii-kategorii-388369